Ранжирование сайта

Почему одни статьи «залетают» в ТОП10 сразу после публикации, а другие даже не видно в сотне. Вы хотите примеров — они есть у меня.

Ранжирование страниц

В приведенном выше примере видим 2 запроса с сопоставимой частотностью и одинаковой конкурентностью (8 по Мутагену). Обе записи были опубликованы с разницей в один день.

Если вторая запись сразу вошла в ТОП10 по Яндексу и ТОП20 Google, то первую с самого начала не было видно в выдаче Яндекса и где-то там далеко ранжируется по Google.

    Попробуем разобраться, какие именно факторы ранжирования помогли «удачной» записи:

  • длина текста;
  • академическая частотность;
  • частотность по слову;
  • способ вписания главного ключа в title;
  • способ вписания главного ключа в description;
  • способ вписания главного ключа в заголовок H1;
  • способ вписания главного ключа в подзаголовки H2/H3;
  • способ вписания главного ключа в URL;
  • способ вписания главного ключа во введение;
  • перелинковка.

При анализе буду опираться на технологию ранжирования от Яндекс:

В 2009 году в Яндексе была анонсирована технология ранжирования «MatrixNet» — формула, которая строится на основе машинного обучения.

С тех пор озвучивал разное, но, самое главное, растущее количество факторов. Например, в 2010 это более 420 факторов, в 2011 уже более 500 факторов, дальше — больше.

И, самое главное:

Важная особенность Матрикснета — в том, что формулу ранжирования можно настраивать отдельно для достаточно узких классов запросов.

Получается — то что поможет мне, не обязательно поможет Вам. Итак поехали:

ФакторыСтраница 1
Y-/G-
Страница 2
Y8/G19
Длина текста24 83326 939
Академическая частотность7,3%8,4%
Частотность по слову3,12%2,67%
Самое частотное словоВсе самые частотные слова - из главного ключаСамое частотное слово - не из главного ключа
Вписание главного ключа в titleПрямое вписание главного ключаГлавный ключ
(с использованием ":") + хвост
Вписание главного ключа в descriptionПрямое вписание вначалеРазбавлено во втором предложении
Вписание главного ключа в заголовок H1СклонениеСклонение
Вписание главного ключа в подзаголовки H2/H3Убраны повторения главного ключа в содержанииУбраны повторения главного ключа в содержании
Вписание главного ключа в URLПохожий ключЧасть главного ключа - ключ более высокого порядка
Вписание главного ключа во введениеПрямое вписание в первом абзаце (2-е предложение)Склонение, разбавление в первом предложении
Перелинковканет5 ссылок
    В «плохой» статье:

  • превышена частотность по слову — 3,12%
    (хотя рекомендовано до 3%, а лучше до 2,5%);
  • в URL вписана не часть главного ключа, а похожий ключ;
  • не сделана перелинковка.

Для проверки — возьмем «плохую» статью и опубликуем ее под другим URL (часть главного ключа), при этом проведя работу по понижению частотности по слову до 2,5% (используем синонимы в тексте) и сделав перелинковку. И посмотрим через пару проверок ка это отразилось на позициях в выдаче.

Использованы идеи.

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 3, оценка: 5,00 из 5)

Задайте вопрос в комментариях

восемь + восемнадцать =