Google AdSense

Google AdSense — это сервис контекстной рекламы от известной поисковой системы Google. Система автоматически размещает на веб-сайтах партнеров текстовые и графические объявления, подходящие по контексту. Владельцы сайтов, размещающие рекламу, получают доход за клики и показы рекламы.

Для начинающих вебмастеров заработок на Гугл Адсенс имеет одно, но существенное преимущество — вам не надо иметь 500 уникальных посетителей в сутки, как в Рекламной сети Яндекса.

Что примечательно, если ваш основной сайт зарегистрирован в Google Adsense, то на остальных ваших сайтах можете размещать рекламные объявления без модерации.
    На этапе монетизации посредством Google AdSense возникает множество вопросов:

  • формат рекламных блоков AdSense;
  • сколько блоков должно быть в статье;
  • где они должны располагаться;
  • какими плагинами выводить блоки;
  • можно ли делать фиксированный блок
    (это который прилипает при прокрутке).

Регистрация

Гугл Аадсенс как зарегистрироваться? Для регистрации в системе Google AdSense на русском языке необходимо пройти по ссылке и нажать кнопку «Зарегистрироваться»:
Google AdSense регистрация на русском
Гугл Адсенс вход на русском в аккаунт:
Google AdSsense вход в аккаунт на русском
На этапе регистрации трудностей как правило не возникает — внимательно и не торопясь заполните все предлагаемые поля. Персональные данные должны соответствовать действительности, иначе вы просто не сможете вывести заработанные деньги.

Рекламные блоки AdSense

После активации аккаунта можно приступать к созданию и размещению рекламных блоков.

При создании новых блоков им присваивается статус «Новое», при этом отображения блоков не происходит. После ручной модерации статус сменится на «Активное» и еще через пару часов блоки начнут отображаться. Процесс может несколько затянуться если вы создаете новый блок вечером или на выходные.

Формат блоков

    Блоки Google AdSense могут быть следующих типов:

  • только текстовый;
  • только медийный;
  • текстовый и медийный.

Рекомендую использовать «текстовый и медийный» тип объявления. При этом Гуглу будет проще подобрать объявление в ваш блок при недостатке рекламодателей. Иначе иногда можно получить пустой рекламный блок — может не найтись рекламодателей с нужным типом объявления.

Если вы хотите сделать блок похожим на заголовок статьи или на содержание — выбирайте только текстовый тип объявления.

    На этапе получения кода рекламного блока можно выбрать тип кода:

  • асинхронно;
  • синхронно.

Наиболее прибыльные форматы

    Изучив A/B тесты известных блогеров можно сделать выводы, что наибольшую отдачу приносят блоки следующих размеров:

  • 728*90;
  • Netboard 580*400
    (особенно хорош «аккордеон» вписанный в Netboard).
Единственный недостаток этих блоков — они не адаптивные. Если на десктопе все выглядит прилично, то на планшете или смартфоне вся адаптивность вашего сайта с такими блоками «летит к чертям». И если доля мобильного трафика велика — это реальная проблема, Гугл при проверке адаптивности находит в этом ошибки.

    Решения вижу два:

  • использовать плагин, который для десктопа выведет Netboard, а для мобильных устройств — адаптивный блок (пример такого плагина);
  • на замену блока 728*90 использовать адаптивный блок,
    на замену Netboard использовать адаптивный блок увеличив его высоту.

Адаптивные блоки

При создании адаптивных блоков Адсенс затруднении обычно не возникает, но эти блоки получаются маленькими по высоте.

Как увеличить высоту адаптивного блока:
в строке data-ad-format="auto"
вместо auto впишите rectangle — будет высота 300 px.
Задать любой размер адаптивным блокам Адсенс можно ручками, в соответствие с инструкцией.

Примеры блоков Google AdSense

Адаптивный блок Adsense текст (напоминает 728*90):
Адаптивный блок Adsense текст
Адаптивный блок Adsense текст rectangle (похож на Netboard):
Адаптивный блок Adsense текст rectangle 1
Адаптивный блок Adsense текст rectangle (напоминает Netboard, но с включением небольшого графического блока):
Адаптивный блок Adsense текст rectangle 2
Адаптивный блок Adsense текст rectangle (когда рекламодателей особо много):
Адаптивный блок Adsense текст rectangle 3
Адаптивный блок Adsense текст и графика rectangle:
Адаптивный блок Adsense текст графика rectangle
Адаптивный rectangle конечно очень похож на Netboard, но у последнего исторически больше рекламодателей (так как адаптивный блок появился относительно недавно).
Точный результат, что выгоднее из этих блоков покажет только A/B тестирование.

Где должны располагаться рекламные блоки в статье

    На своем опыте могу порекомендовать:

  • адаптивный текстового типа (похож на заголовок статьи, если разместить над/под h1);
  • адаптивный текстового типа высотой rectangle (использовать вместо блока «Содержание»);
  • адаптивный, тип текстовые и медийные объявления высотой rectangle
    (на замену Netboard).

Фиксированный блок

Прилипающий (фиксированный блок) в Adsense по умолчанию делать нельзя, см. правила:

Запрещается использовать «плавающие» объявления, то есть сохраняющие свою позицию на экране при прокрутке страницы.

Но если у аккаунта статус «Особые условия» — фиксированный блок применять разрешается. Кстати в РСЯ таких ограничении нет.

Сколько рекламных блоков может быть в статье

Подход самого Google до последнего времени был довольно строгим — не более 3 блоков. Сейчас допускается большее количество на статьях большой длины, главное чтобы блок не перекрывал все визуальное пространство на первом экране.

Объявлений и другого оплачиваемого рекламного контента не должно быть больше, чем основных материалов сайта. Пользователям должно быть понятно, где контент, а где реклама. В частности, не допускается, чтобы при просмотре на мобильных устройствах верхнюю часть страницы занимали объявления, а контент был виден только после прокрутки экрана вниз. На сайтах, оптимизированных для мобильных устройств, в верхней части страницы нельзя размещать рекламные блоки 300 x 250 (и более крупные).

Замечено, чем больше блоков, тем меньше цена клика. И еще, если у вас на сайте много рекламы — падают поведенческие факторы.

Показ только самых эффективных объявлений

Google AdSense запустил новую функцию «Процент выполняемых запросов объявлений». С её помощью можно сократить количество показываемых объявлений, исключив менее прибыльные, и узнать, как это повлияет на доходы.

Обычно основной доход поступает от относительно небольшой части рекламы. Показывайте только те объявления, которые приносят наибольшую прибыль, и сделайте сайт удобнее для пользователей, экономя при этом средства.

    Чтобы уменьшить количество показываемых объявлений:

  • Войдите в аккаунт AdSense.
  • На панели навигации слева нажмите «Мои объявления».
  • Нажмите «Процент выполняемых запросов объявлений».
  • На странице «Процент выполняемых запросов объявлений» перетащите ползунок, чтобы ограничить количество объявлений и увидеть, как это может повлиять на ваши доходы.
  • Нажмите «Применить».

Google AdSense процент выполняемых запросов объявлений

Теперь рекламные блоки будут заполняться самыми высокооплачиваемыми объявлениями в соответствии с вашими настройками.

Тонкости AdSense

Если я хочу вывести одно объвление Adsense в 3 разных местах на сайте — просто поставить один и тот же код в 3 местах? Или лучше создать 3 одинаковых объявления?

Я бы делал 3 разных с разными каналами для анализа эффективности каждого объвления (вернее места расположения).

Зачем нужны каналы в новом интерфейсе? Ведь есть отчеты по рекламным блокам.

Действительно, в новом интерфейсе по умолчанию когда мы создаем рекламные блоки, то в отчете — по рекламным блокам — выводится вся та же информация 1 в 1.

Как посмотреть статистику (CTR, СРС и др.) по одинаковым рекламным блокам размещенным в разных местах сайта?

Создайте необходимое количество одинаковых блоков и клиентский канал для просмотра статистики по этим блокам.

Как посмотреть статистику по рекламным блокам по каждому сайту отдельно?

Для каждого сайта придется создать свой набор блоков и отдельный канал.

Более детально о AdSense youtube регистрация — посмотрите видео:

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Комментарии
  1. Какие варианты размещения блоков самые прибыльные?

  2. Пробовал по разному, самым выгодным вариантом оказалось два нетборда на страницу, первый под вторым абзацем сверху, второй под постом. В сайдбаре ничего нет.

  3. Можно ли два раза показать один и тот же блок Адсенс? РТБ? РСЯ

  4. По идее это будет некорректно, даже если сработает.

  5. Стоит ли мне размещать рекламу от адсенс на своем ресурсе?
    И что он может мне приносить? Я новичок.
    Спасибо

  6. Лично я размещаю Адсенс с момента создания любого сайта.
    Доходность сильно зависит от ниши. У меня примерно 30% дохода — Adsense и 70% — Яндекс.
    Что вам мешает взять и попробовать?

Задайте вопрос в комментариях

6 − 5 =