Рекламная сеть Яндекса

РСЯ что это и как работает для чайников.
РСЯ — это система размещения контекстной рекламы и медийных баннеров на страницах сайтов. Рекламная сеть Яндекса предназначена для веб-мастеров и владельцев сайтов, желающих размещать рекламные материалы на своих веб-проектах.

Контекстная реклама — это когда тематика показываемых объявлении ориентируется на ранее проявленный пользователем интерес.

А я всегда удивлялся, что однажды задав в поиске «Туры в Италию» — на всех сайтах куда бы я не заходил позже, мне предлагают купить путевку в Италию. Так я узнал, как работает РСЯ на самом деле )).

Как добавить сайт в РСЯ

Официальные требования РСЯ к сайтам смотрим здесь. От себя могу добавить, что в последнее время требования к принимаемым сайтам кардинально снизились, не берут только откровенный «шлак».

Формат блоков

    В РСЯ используется 3 вида блоков:

  • адаптивные;
  • фиксированные;
  • нефиксированные.
1. Так как на сайте у нас адаптивная верстка, первым делом пробуем создать адаптивный блок РСЯ. Для начала читаем помощь Яндекса:

Адаптивный блок подстраивается под размеры контейнера и подходит для сайтов с адаптивной версткой. Если в верстке заданы ширина и высота контейнера для вставки рекламного блока, то адаптивный блок ориентируется на эти размеры. Если размеры контейнера не заданы или их не удалось определить, используются размеры, заданные в конструкторе кода.

Немного замудренно, но имеется ввиду, что первым делом адаптивный блок смотрит размеры контейнера в адаптивной верстке вашей темы WP. То есть должен выводить адаптивный блок РСЯ на всю ширину рабочей области. Если эти размеры не заданы (тема WP не адаптивная) или их не удалось определить по другим причинам — используются размеры заданные вами в конструкторе кода адаптивного блока.

Проверим на практике. Создаем адаптивный блок. На определенном шаге требуют указать размеры минимального блока (без указания этих размеров блок не создать).

    Непонятно какие размеры указать. Пробую 2 варианта:

  • самый маленький (200*200);
  • под размер рабочей области (620*90).
  1. Адаптивный блок не растянулся на все рабочую область, а показывается в блоке 200*200. Выглядит куце, меня не устраивает.
  2. Вариант 620*90 занимает всю рабочую область на десктопе, но при просмотре на смартфоне адаптивности нет (есть скролл влево-вправо, что для Яндекса является признаком, что сайт не адаптирован под мобайл).

Вариант с адаптивным блоком в моем случае «не прокатил» (может моя тема WP не совместима с адаптивностью Яндекса, может адаптивные блоки от Яндекс не совсем адаптивны).

2. Вариант с фиксированными блоками даже не рассматриваем — используя адаптивную тему WP, хочется чтобы блок растягивался на всю ширину рабочей области на любых устройствах, начиная от настольного компьютера и заканчивая смартфоном.

3. Нефиксированные блоки еще называют «резиновые».

Размер нефиксированных блоков подбирается автоматически исходя из обрамляющего контейнера.

Это то, что нам нужно.
Для примера создаем блок типа vertical и смотрим как он прекрасно вписывается в нашу адаптивную тему.

Примеры блоков РСЯ

Нефиксированный блок vertical вписался по всей ширине рабочей области:
Рекламный блок РСЯ
Нефиксированный блок vertical в сайдбаре:
Рекламный блок РСЯ в сайдбаре
Нефиксированный блок vertical типа «постер» в сайдбаре:
Рекламный блок РСЯ постер в сайдбаре

Тонкости РСЯ

Можно ли использовать плавающий (прилипающий) блок рекламы РСЯ в сайдбаре?

Правила РСЯ этого не запрещают (в отличии от Adsense).

Как можно в Метрике определить по какому рекламному блоку кликают посетители?

Пожалуйста, используйте срезы для каждого рекламного блока на сайте. Срез можно установить на последнем шаге в конструкторе кода. В этом случае в подробной статистике вы сможете просматривать статистику по кликам, показам и деньгам в разрезе каждого рекламного блока.

Как настроить РСЯ для асинхронной загрузки рекламных блоков?
Пытаюсь поставить два блока, но показывает только один блок верхний, убираю верхний показывает нижний.

Настройка рекламы в РСЯ. При создании рекламного блока установите флажок «Асинхронный код». Скопируйте полученный код JavaScript и вставьте в конце HTML-кода страницы перед тегом </body>.
В том месте, где на странице должен отображаться рекламный блок, разместите следующий код: <div id="yandex_direct_D-A-12345-1"></div>
В переменной id вместо yandex_direct_D-A-12345-1 задайте индивидуальный идентификатор рекламного блока, который вы получили в интерфейсе в коде вызова. Подробнее здесь.

От чего зависит цена клика в РСЯ

    Цена клика в РСЯ зависит от множества факторов, но позволю себе выделить два, наиболее значимых на мой взгляд:

  • количество объявлений;
  • расположение рекламных блоков.
На основе собственного опыта могу сказать, для того, чтобы получить максимальную стоимость клика на странице нужно размещать не более 3-4 объявлений.
Размещать объявления для получения наиболее дорогих кликов и достижения максимального CTR следует перед основным контентом страницы, в контенте и сразу после основного контента статьи.

Сколько объявлении разрешается на странице?

В конструкторе кода (при выборе формата блока) явно указывается:
«Общее число объявлений в блоках не должно быть больше 9.»
Число объявлении Яндекс Директ

Обязательно ли регистрировать ИП если я собираюсь заключать договор с РСЯ как физ. лицо?

Можно не регистрировать ИП. Вы можете заключить договор с Рекламной сетью в качестве физического лица. Но не забывайте, что тогда Яндекс будет платить за Вас 13% (и будет вычитать их из Вашего вознаграждения), поэтому, если годовой доход больше 250 000 рублей, то стоит подумать о регистрации ИП на УСН и платить 6%.

Новый интерфейс РСЯ

Забудьте все что написано выше, ну или почти все.

В ноябре 2016 года РСЯ перешел на новый интерфейс. Большинству он кажется нелогично сделанным, но изменить мы ничего не можем и будем работать с тем что есть.

RTB

Вместе с изменением интерфейса кабинета РСЯ меняются и форматы рекламных блоков — на замену блокам директа пришли рекламные объявления формата RTB-блоки. Теперь оплата будет не за клики, а за показы.

Создаем адаптивный RTB-блок

Если у вас адаптивная тема WordPress, то первое что приходит на ум — использовать адаптивный блок RTB. Но не все так однозначно.

Шаг 1. Создаем RTB_блок форм-фактора «Вертикальный», но не «Адаптивный» (как ни абсурдно это звучит).

Создание адаптивного RTB-блока Директ
Шаг 2. Блокируем вывод медийной рекламы, то есть картинок. Нет, картинки выводится при этом будут, но не полноформатные, а в виде миниатюр.

Создание адаптивного RTB-блока Стратегия

Шаг 3. Проверяем адаптивность получившегося RTB-блока. Проверить адаптивность можно с помощью специальных сервисов типа mobile-friendly или посмотрев на как выглядит страница на мобильнике.

Вывод резинового RTB-блока

Но есть способ проще — сверните браузер в окно и начинайте постепенно сужать область просмотра. Вы увидите как сайдбар «ушел» вниз, рекламный блок постепенно сужается не «вылезая» за область просмотра.

Проверка адаптивности RTB-блока

Синхронная/асинхронная загрузка

Асинхронный код вызова рекламы позволяет ускорить загрузку страниц с рекламными блоками.

    На этапе получения кода RTB-блока можно выбрать способ загрузки:

  • синхронная загрузка;
  • асинхронная загрузка.
Асинхронная загрузка RTB-блока Яндекс

Можно ли использовать один код несколько раз на странице

При размещении одинакового кода RTB-блока в нескольких местах на странице, как правило, показывается только первый блок. Если просмотреть код страницы, то код вывода второго и последующих блоков на странице присутствует, но сами блоки не показываются. Возможно это связано с низкой конкуренцией рекламодателей на один блок — если на блок уже есть реклама, то новому рекламодателю проще (и дешевле) разместить свою рекламу в другом (пустом) блоке.

Выход — создавайте несколько однотипных блоков. В этом есть еще один плюс — можно вести статистику отдельно по каждому блоку. Чтобы не запоминать настройки — воспользуйтесь кнопкой «Дублировать»:
Дублирование RTB-блока

Сколько объявлении/блоков можно использовать на странице

Кол-во блоков RTB на страницу не ограничивается. Важно, чтобы реклама не преобладала над контентом.

Формально мы не ограничиваем число блоков ни для RTB ни для Директа. Существует ограничение в 9 объявлений Директа на странице, а вот число блоков может быть разным — и 9 блоков по одному объявлению и один на девять объявлений сразу. В остальном следует руководствоваться здравым смыслом. Напомню так же, что большое количество рекламы понижает позиции сайтов в поисковой выдаче.

Получается если для Яндекс Директа существовало ограничение в 9 объявлении, то на количество объявлении и блоков RTB ограничении нет.

Видео: новый партнерский интерфейс РСЯ

Создание площадок и рекламных блоков:

Настройки площадок и рекламных блоков. Управление раздельным доступом:

Статистика, отчеты, аналитика:

Сравним доходность Директ и RTB

Я не могу организовать полноценную репрезентативную выборку — у меня просто нет стольки сайтов.

    Но сравнить два сайта примерно равной посещаемости — вполне:

  • Один сайт был принят в РСЯ буквально перед переходом на RTB и пока работает с классическими блоками Директ (хотя у него есть возможность использования новых рекламных блоков).
  • Второй сайт был принят в РСЯ позже и выбора нет — только RTB блоки.

Доходность Яндекс Директ и RTB

    Приведем цифры к единому показателю — доход на тысячу показов и получим:

  • Директ — 34 руб.
  • RTB — 55 руб.

Что бы там не говорили про низкую доходность новых рекламных блоков формата RTB, у меня пока они выгоднее.

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 6, оценка: 4,67 из 5)
Комментарии
  1. На некоторых страницах не выводятся объявления РСЯ. Код вставлен везде одинаково в блоках одним плагином. На 99% страниц и разделов они выводятся нормально, а на одной странице не выводятся — пустота… Что за глюк?
    Исходный код страницы смотрел, код рекламы там присутствует.

  2. Робот Рекламной сети индексирует страницы сайта, и при обнаружении страниц с негативным или трагическим содержанием может блокировать трансляцию рекламных блоков. Определенного списка слов, которые робот считаем трагическим, нет. Также он всегда пополняется.

  3. Галина Нагорная

    Здравствуйте! каким плагином можно вставить код рекламного блока? Всё хорошо и понятно описали, но вот с местом вставки и чем вставить тому, кто делает это впервые — трудно понять…
    Страниц много. И рекомендация — перед тегом body мне не проясняет то место, куда вставить код. А я Адсенс вставляла — то есть не совсем новичок.

    Уточните, плиз, для блондинок :)

  4. Я перебрал много плагинов, пока остановился на этом: http://siteask.ru/plugins/ad-inserter.html
    Старался описать все пошагово.

  5. Эльвира

    Никогда не оставляю комментарии… Но в этом случае не могу не сказать спасибо за грамотную статью о настройке РСЯ, написанную простыми словами.

Задайте вопрос в комментариях

2 × 4 =