Сравнение эффективности рекламных блоков

    Прибыль в марте 2017 года формировалась из следующих источников:

  • РСЯ — 58%;
  • Google Adsense — 22%;
  • Mediavenus — 20%.
Не учитываю доход от юридических партнёрок, так как не определился с какой работать — пока тестирую.

Пришло время проанализировать эффективность рекламных блоков и определиться в какую сторону «докручивать».

Google Adsense

То что использовать надо только адаптивные блоки надеюсь и так всем понятно.

    Ставилась цель выяснить, какие блоки эффективнее:

  • по высоте — стандартной высоты (auto) или rectangle;
  • по содержанию — текст или текст/графика;
  • по расположению — начало/середина/конец статьи.

Как выглядят рекламные блоки Адсенс

Сами блоки выглядят следующим образом:
Рекламные блоки Гугл

Результаты тестирования

Результаты проанализированы по отчетам Google Adsense и сведены в таблицу:

Тип блока CPM ($)
restangle текст (после содержания) 0,36
restangle текст/графика (начало статьи) 0,12
restangle текст/графика (середина статьи) 0,79
restangle текст/графика (конец статьи) 0,06
auto текст (начало статьи) 0,42
auto текст (середина статьи) 0,37
auto текст (конец статьи) 0

Выводы

    Пользователи охотнее кликают:

  • по большим рекламным блокам (формата rectangle);
  • с содержимым текст/графика;
  • и расположенным ближе к началу статьи (текст) или в середине статьи (текст/графика).

Как сделать блок формата rectangle — смотрим здесь.

    Исходя из аксиомы что:

  • уменьшение количества объявлений повышает цену клика,
  • чем выше объявление на странице сайта тем дороже клик,
что впрочем подтверждается практикой — минимизируем количество объявлении и размещаем текстовые блоки ближе к началу статьи и формата текст/графика в середине статьи.

Нормальным считается доход за тысячу показов страницы от 1,5$, к этому и стремимся.

Рекламная сеть Яндекс

    Ставилась цель выяснить, какие блоки эффективнее:

  • Директ или РТБ;
  • адаптивный или постер;
  • насколько эффективен «приклееный» блок с сайдбаре.

Результаты тестирования

Результаты сведены в таблицу:

Тип блока CPM (руб.)
Директ 34,45
РТБ 51,66
Сайдбар постер 30,99
Сайдбар адаптивный 30,54
Сайдбар адаптивный приклеен 30,74

 

Как выглядят рекламные блоки РСЯ

При соответствующей настройке блоки Директ и RTB визуально практически не отличаются:
Рекламные блоки Яндекс

Выводы

  • Новые рекламные блоки формата RTB ничем не хуже старых Директ и лично у меня CPM их гораздо выше. Если сейчас нам еще разрешаю использовать старые коды Директ, то в недалеком будущем будет окончательный переход на RTB и почему бы не сделать это прямо сейчас.
  • Новые блоки формата Постер отлично вписываются в сайдбар и и имеют немного больший CPM по сравнению с адаптивными блоками.

Как сделать блоки RTB максимально похожими на блоки Директ мы рассматривали в отдельной статье.

P.S.Анализ CPM для данной статьи был произведен за март 2017 и формат Постер для сайдбара показал немного больший CPM (по сравнению с адаптивным). Но в результатах за апрель и май 2017 можно наблюдать противоположную статистику — адаптивный формат обгоняет «Постер».

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 4, оценка: 4,00 из 5)
Комментарии
  1. Ну просто нереально интересный блог.
    Автор — большое вам спасибо.

  2. Андрей

    Согласен с предыдущим комментатором — автор блога грамотно излагает мысли. Приятно читать.

  3. Екатерина

    а каким плагином лучше выводить рекламу в тексте статьи?

  4. Екатерина, я вывожу плагином Ad Inserter, подробно рассматривал здесь: siteask.ru/plugins/ad-inserter.html

Задайте вопрос в комментариях

3 × пять =