Что делать, если конкурент…

Конкуренция между вебмастерами иногда принимает уродливые формы. Некоторым кажется, что устранив своего конкурента, он окажется в ТОПе.
Не все так просто господа — освободившееся место тут же займет другой конкурент, но не ваш сайт.

Что делать, если конкурент скликивает

Скликивание (накликивание, кликфрод) — преднамеренное совершение переходов (кликов) на рекламных материалах.

Скликивание рекламы

Для рекламодателя это опасно «скликиванием» бюджета, для вебмастера — пессимизацией от поисковых систем.

Если вы заметили внезапный прирост кликов с несвойственных вашей аудитории регионов (Ирак, Индия и т.д.) — не спешите радоваться «легким деньгам», скорее всего вас «скликивают» и стараются очернить в глазах поисковых систем. Что в свою очередь опасно возможным баном.

Для борьбы со скликиванием у Гугла есть специальная страница, куда нужно вписать адрес вашего сайта, на котором заметили подозрительные клики и время, когда они появились:
Контактная форма по недействительным кликам
Еще можно посмотреть логи сервера и «забанить» IP с которых идет скликивание.

Что делать, если конкурент спамит плохими ссылками

Еще неумный конкурент может немного потратиться и купить некоторое количество «говноссылок» на ваш сайт.

Бесплатно посмотреть все внешние ссылки на ваш сайт можно в Яндекс-Вебмастер:
Внешние ссылки на сайт Яндекс-Вебмастер

или Google-Webmasters:
Внешние ссылки на сайт Google - Webmasters

Если за один день на сайт появилась несколько сотен спамных ссылок и боитесь санкций от поисковых систем, то у Google для этого есть специальный инструмент Disavow Tool:
Отклонение внешних ссылок Google - Webmasters

Собираете все плохие линки в txt-файл и потом отдаете его поисковику.

Ссылки нужно писать с точным адресом, то есть указывать конкретную страницу, на которой стоит плохой линк: site.ru/page.html. Если же нужно заблокировать весь домен и все ссылки с него, то в txt-файле писать нужно указать: domain:site.ru
(вместо site.ru укажите URL искомого сайта)

Если появились через месяц новые плохие ссылки, то открываем старый txt-файл и снизу дописываем обновленные сайты (предыдущие урлы не удаляем). И опять скармливаем Гуглу.

К сожалению у Яндекса такого инструмента нет. Но можно этот же файл с перечнем «плохих» ссылок отправить напрямую в поддержку Яндекса. Расскажите, что не можете избавиться от ссылок, что писали, звонили и что только не делали, а результата нет. Скорее всего получите в ответ стандартное письмо с отпиской: «Снимайте то, что можно снять». В результате ссылки либо не будут засчитываться, либо ничего не изменится.

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :)

Задайте вопрос в комментариях

пять + 10 =