Что делать если словил фильтр «Малополезный контент, спам, избыток рекламы»

В одно прекрасное утро открыв Яндекс Вебмастер вы видите такую картинку:

Фильтр Яндекса за малополезный контент

и утро сразу перестает быть томным …

Вы судорожно «чекаете» позиции вашего сайта и по большинству запросов видите понижение на 20-40 позиции. В панике «роете» интернет в поиске советов как выйти из под данного фильтра. В блоге Яндекса это обсуждали здесь.

Не суетитесь, пока фильтр похож на глюк и недоработку со стороны Яндекса. Не надо ничего кардинально менять, иначе вы рискуете потерять трафик и с Google. А вот доработать контент стоит.

    Я собрал все советы в одном месте:

  • Слишком много рекламы. Не вижу смысла снимать всю рекламу, а вот если большую часть первого экрана занимает реклама — это явный повод для фильтра.
  • Мало контента. Судя по тому что фильтр накладывается на молодые сайты и даже пустые домены — лучше выписать семантику хотя бы одной рубрики и только потом открывать индексацию сайта. Сейчас не те времена чтобы стартовать с одной страницы и потом потихоньку дописывать.
  • Непосещаемые страницы. Вроде бы с сайтом все хорошо, и «посещалка» и поведенческие. Но всегда найдутся страницы на которые нет переходов, это и есть «Малополезный контент». Начните доработку именно с них или просто удалите.
  • Технические ошибки. Это надо было сделать давно, но вы все тянули — теперь самое время. Убираем редиректы, 404 ошибку, дубли, лишние теги H2 … Короче — проводим технический аудит и по пунктам выполняем рекомендации.
  • Недоработки SEO. SEO-аудит сейчас тоже можно провести бесплатно. Заполняем все title, description и alt которые пропустили в свое время. Возможно стоит пересмотреть старые тайтлы — ключи по которым они писались уже изменили свои позиции.
  • Малополезный контент. Немного покапитаню )) — времена рерайта выдачи по 30 руб. (которая по сути тоже чей то рерайт) проходят. Делаем качественные статьи полностью раскрывающие тему и решающие чью-то «боль», а не ищем кнопку «бабло» в виде волшебных советов по % академической тошноты.
  • Структура контента не та, которая нужна Яндексу. Поисковикам нужно чтобы пользователь прочитал статью, получил ответ на свой вопрос и кликнул по рекламе. У вас не так и пользователь снова ушел в выдачу? — получите фильтр.

Структура контента не та

Кстати, не хочу хвастаться. но у меня не «залелел» под фильтр ни один сайт, даже те от которых хотел давно избавиться.

    А что делать то?

  • Исправляем все по чек-листу и жмем кнопку «Я все исправил».
Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)

Задайте вопрос в комментариях

13 − одиннадцать =