Обновление Google и сайты про здоровье

По данным исследования Search Engine Roundtable последнее обновление основного алгоритма Google, запущенное в начале августа, затронуло в основном сайты из категории «Медицина» и «Здоровье».

Последнее обновление  Google

    Результаты анализа более 300 сайтов показали, что большинство из них (42%), относились к тематикам:

  • медицина;
  • здоровье;
  • фитнес;
  • здоровый образ жизни.

Также были затронуты сайты из категорий e-commerce, которые продают товары, имеющие отношение к здоровью и медицине. Таким образом, доля сайтов из категории «Здоровье» на самом деле может приближаться к 50%.

Данные инструмента MozCast подтверждают приведенные выше выводы:

MozCast

MozCast анализирует ТОП-10 поисковой выдачи Google по 1 тысяче вручную отобранных запросов. Чем больше наблюдается изменений в выдаче, тем выше «температура» на диаграмме.

Вот и пришел новый алгоритм от Google. В руководстве для асессоров вводится достаточное интересное понятие – YMYL-страницы. Это веб-страницы, от которых напрямую или косвенно может зависеть хорошее здоровье, благосостояние или счастье пользователя.

YMYL расшифровывается как «Your Money or Your Life», а переводится как «кошелек или жизнь».

Новый алгоритм принес падение видимости сайтов YMYL, в следствии и трафика.

    К YMYL-страницам относятся:

  • страницы, позволяющие совершать онлайн-покупки или денежную операцию, например интернет-магазины и онлайн-банки;
  • страницы с финансовыми данными, например о налогах, страховках, инвестициях, стоимости аренды дома;
  • страницы с информацией медицинского характера: о болезнях и методах лечения, медицинских препаратах, правильном питании;
  • страницы с юридической информацией, например о бракоразводном процессе, получении гражданства или оформлении опеки над ребенком.

К Page Quality подобных страниц асессоры подходят особенно серьезно, поскольку некачественные YMYL-страницы могут негативно повлиять на здоровье, благосостояние и настроение пользователя.

Вот интересная статья на эту тему: «Обновление от Google 1 августа 2018 года сильно повлияло на сайты YMYL

    Новый алгоритм заставляет полностью переосмыслить подход к контенту и настройки сайта:

  • странницы должны быть просто идеальны;
  • написаны известным автором;
  • и без намека на коммерцию.

Еще одна статья Анализ более 100 сайтов, затронутых обновлением Google Medic (на англ.) с исследованием факторов ранжирования более 100 сайтов на медицинскую тему.

Просадка идет не только по Google, но и по Яндекс,
и не только у меня:
Куда подевался медицинский трафик? Часть 1
Куда подевался медицинский трафик? Часть 2

Алексей Волков, генеральный директор агентства Digital.Tools.
Летом в Google изменилось ранжирование сайтов, связанных с медицинской и фармацевтической тематикой. Буквально за пару недель до этого Google опубликовал обновленную инструкцию асессоров. Мы подумали, что вряд ли Гугл проводит глубокий анализ вторичных источников, выискивая подтверждение авторитетности автора на внешних ресурсах. Ко всем статьям добавили подробное указание авторства. Оно включало фотографию автора, ФИО, должность, указание его заслуг и мини-биографию. + метатеги, которые уже несколько лет считали не актуальными.

И что думаете? Помогло. Позиции и траффик вернулись спустя некоторое время.



Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Комментарии
  1. Thank you for your blog post. Really thank you! Awesome.

  2. Спасибо за статью

Задайте вопрос в комментариях