Тренды Яндекс и Google в 2018 году

Андрей Мухачев

Самое честное интервью с Андреем Мухачевым.

Андрей: блоггер, владелец студии продвижения и интернет-маркетинга mukhacheff.ru

Расскажи свое видение того, как изменился рынок SEO с 2014 года по 2018 и что происходит в данный момент.

 

Тренды Яндекс

Яндекс сделал упор на прибыль, обнулил важность ссылок, ввел много контекстной рекламы и своих сервисов в выдачу, ввел алгоритм бандита, когда в выдаче царит рандом. Это почти не управляемая херня. Работать стали не по топу, а по трафику в основном. В выдаче царят агрегаторы, приходится делать агрегаторы. Увеличение ассортимента, увеличение качественного контента на сайте рулит.

Тексты Яндекс понимает превосходно, в Интернет-магазинах они почти потеряли свое значение, в приоритете 14 коммерческих факторов и несколько поведенческих. На информационных сайтах рулит глубина раскрытия ответа, структурированность и отсутствие блоков Адсенса.

Вообще SEO по большей части в Рунете — это программирование, контент, работа с самим сайтом и панелью Яндекса.

Тренды Google

В англонете рулят ссылки с трастовых ресурсов. Перестал рулить спам. Очень сильная задержка по началу влияния ссылки и много факторов ее проверки. Контент не то чтобы не важен, скорее он вторичен. Я работал в разных нишах, ну и везде в принципе одно и то же — первый год уходит на уход от рисков, аккуратный линкбилдинг, второй год на активный рост.

Спали какой-нибудь очень нестандартный ход в продвижении клиентских сайтов. Из каких-то прям реальных открытий для самого себя — это то, что сетки сайтов работают очень хорошо, но и затраты на них очень ощутимые. Почти все затраты в основном на уникализацию, уничтожение футпринтов и разные хостинги под каждый сайт.

Животрепещущая тема для многих вебмастеров — как бы «свалить в буржунет и забыть про этот дебильный Яндекс». Много партнерских программ есть в англонете. Amazon тот же самый. Google гораздо более суров, чем Яндекс. Если мы говорим о USA, UK, AU и некоторые страны Европы — нужно быть крайне терпеливым, год — это просто выход на приемлемый трафик. Препятствий при продвижении в гугле несоизмеримо больше — от серьезных фильтров и неявных пессимизаций до отделов абьюзеров у конкурентов, которые ловят тебя на подходе к топ-100. Ну и там нет покупных ссылок. Там есть маркетинг и сетки сайтов, аутрич (это когда напрямую договариваешься с вебмастером).

Надо сразу понимать, для чего сайт и насколько хорошо он сможет показать себя на первичном фильтре, когда его на время поднимут в топ. Коммерческие, поведенческие, отсутствие спама и самодостаточность.

Используете ли вы крауд-маркетинг?

Ссылки с форумов, комментариев для продвижения проектов?

Да, используем. Мы связываемся с активными членами форумов (подходящих по тематике под наши проекты) и просим их за деньги опубликовать рекламный пост. Не разглашая, что он куплен.
Используем мы крауд на форумах не так активно, как на других ресурсах. Обычная стратегия — идем по топу «Яндекса» по запросам, которые соответствуют тематике проекта клиента, отбираем ресурсы по нужным нам параметрам, связываемся с владельцами этих ресурсов.

И далее уже идут переговоры — либо он соглашается опубликовать статью со скрытой рекламой, либо с пометкой «Реклама». Одним словом, ищем пути для размещения рекламного материала (пресс-релиза, отзыва, отклика, поста). Часто это просто блоги, где в одном из тематически подходящих постов ставится ссылка на продвигаемый проект.

Для каких целей используете?

SEO, трафик, узнаваемость?

На первом месте — влияние таких ссылок на траст продвигаемого сайта, а следовательно, рост трафика на нем с поисковых систем. Размещаем материалы со ссылкой, всегда только со ссылкой, чтобы этот эффект был достигнут.

По мотивам: https://bizme.guru/blogs/max-fuckin/online/zachem-voevat-s-tem-chto-ty-mozhesh-vozglavit-samoe-chestnoe-intervyu-s-andreem-muxachevym.html

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :)

Задайте вопрос в комментариях

три × два =