Каннибализация

Каннибализация это «поедание себе подобных». Каннибализировать в SEO означает использовать одинаковые ключевые слова на нескольких страницах сайта.

Сразу приведу конкретный пример — проводя аудит одному сайту строительной тематики не мог пройти мимо 2 страниц «поедающих» друг друга:

Каннибализация ключевых слов пример 1

Каннибализация пример title 1

 
 

Каннибализация ключевых слов пример 2

Каннибализация пример title 2

 
 

Страницы хоть и имеют разный title, но по содержанию, и самое главное, по набору ключевых слов, почти идентичны. Я бы на месте поисковой системы впал в ступор выбирая релевантную страницу.

За каннибализацию не накладывается фильтр, но она приводит к потере трафика и падению позиций.

Каннибализация ключевых слов

Использование одних и тех же ключевых слов на разных страницах с негативными последствиями для видимости сайта в поиске.

Как правило, проблема возникает, когда посадочная страница начинает хуже ранжироваться по основным запросам и теряет трафик. Происходит это из-за того, что появляются страницы-каннибалы, которые содержат те же ключевые слова, хотя и вовсе не продвигаются по ним. В итоге поисковый робот не может определить, какая из страниц более релевантна запросам.

Как определить что на сайте каннибализация

    Признаки каннибализации:

  • запросы находящиеся в ТОПе проседают на 10-15 позиций;
  • плавная просадка трафика по отдельным страницам;
  • смена релевантной страницы.

Вот как это выглядит в SE Ranking — поисковые системы сомневаются какую запись поставить релевантной и соответственно запрос в выдаче просел на 16 позиции:

Смена релевантной страницы

Мы готовим под запрос одну целевую страницу, а поисковик берет в свою выдачу совсем другую страницу.

Как избежать каннибализации

  • Составляйте семантическое ядро в соответствии с архитектурой сайта. Это поможет избежать создание страниц со схожим содержанием. К примеру, на сайте есть четыре страницы, посвящённые «уходу за обувью» в зимнее, летнее, весеннее и осеннее время. Все эти страницы можно объединить в одну категорию «Как ухаживать за обувью». Нарисуйте майндмэп и посмотрите, какие поисковые термины используются на каждой из страниц.
  • Используйте специальный атрибут rel=»canonical» тега link на очень похожих или идентичных страницах. Данный атрибут позволяет сообщить поисковой системе о той странице, которую следует считать основной.
  • При правильной оптимизации все внутренние ссылки по одной тематике должны идти на одну релевантную страницу.

Каннибализация поисковых запросов

По сути это та же каннибализация ключевых слов, но вид со стороны поисковых систем. Ситуация возникает если на сайте есть несколько страниц, которые отвечают практически на один и тот же запрос.

    Например:

  • «как повысить эффективность»;
  • и «как улучшить эффективность».

То есть у поиска есть несколько вариантов страниц с одного сайта для ответа на один запрос. В результате страницы будут чередоваться в выдаче или произойдет понижение позиции этих страниц.

Каннибализация трафика

Есть еще одно схожее понятие — «каннибализация трафика». Это когда контекстная реклама перетягивает трафик из органического поиска. Допустим имея обширный список ключевых слов для привлечения органического трафика, вы запускаете рекламную компанию используя эти же ключевые слова.

Несмотря на то, релевантные страницы все еще будут находится в верхней части выдачи — потенциальные клиенты в первую очередь будут видеть ваши платные объявления.

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)

Задайте вопрос в комментариях

семнадцать − 16 =