Создание СЯ методом обратной разработки

Обратная разработка (реинжиниринг; англ. reverse engineering) — исследование чего либо, с целью воспроизведения с аналогичными функциями, но без прямого копирования.

    Если классический метод составления семантического ядра (СЯ) предполагает парсинг сайта (или нескольких сайтов) для получения группы ключей и дальнейшую их разгруппировку по статьям, то метод обратной разработки делает все наоборот:

  • создаем структура сайта в виде кластеров (будущих рубрик/разделов) и статей (для этого смотрим html-карту сайта донора);
  • парсим ключи для каждой отдельной страницы.
Этим мы исключаем этап разруппировки и парсим ключи по мере необходимости, допустим перед составлением ТЗ на отдельную статью.

Шаг 1

    Работаем с keys.so:

  • выгружаем keys.so по определенной странице;
  • используем ключи с «позиция» 1-15;
  • используем ключи с частотностью !Wordstat больше 100.
    Для этого:

  • сортируем по «позиция» и удаляем все что больше 15;
  • сортируем по !Wordstat и удаляем все что меньше 100.

Как правильно составить семантическое ядро сайта пример keys.so

После этой операции должно остаться примерно 50 ключей.

Шаг 2

    Работаем с mutagen.ru:

  • загоняем массовую проверку в Мутаген;
  • забираем в работу ключи с конкурентностью < 10.
После этой операции должно остаться примерно 10 ключей с конкурентностью <10 по Мутагену и частотностью >50 по «Wordstat»:

Как правильно составить семантическое ядро

Если в keys.so мы оперируем частотностью !Wordstat, то в mutagen.ru частотностью «Wordstat» (которую можно увидеть в графе «просмотры» при выгрузке в .csv).

Если вам необходимо больше ключей

    На этапе работы с keys.so:

  • удаляем ключи с «позиция» > 20 (а не 15);
  • удаляем ключи !Wordstat < 50 (а не 100).

Но в mutegen уже придется загрузить на проверку порядка 100 ключей, что составит 30 руб. И на выходе получим 20-30 готовых к работе ключей:

Как правильно составить семантическое ядро сайта

Если ключей все еще мало, лучше смотреть в сторону !Wordstat >30 (по keys.so), чем использовать ключи «позиция» > 20, так как за ТОП25 точно будет один шлак.

Ключи с конкурентностью больше 10, которые не вписали в текст, используем для Alt картинок вставляя их по смыслу.

Практический пример

    Пример различных условии выборки и ключей переданных в работу:

  • возьмем в качестве примера одну из страниц нашего конкурента;
  • сделаем «выгрузку» keys.so по этой странице (получили 1981 ключ);
  • отфильтруем ключи в соответствии с условиями (колонка 1);
  • отфильтруем одно и двусловники (как слишком конкурентные);
  • отфильтруем ключи на иностранном языке;
  • оставшиеся ключи (колонка 2) обработаем в mutagen;
  • отфильтруем ключи с конкурентностью больше 13 и частотностью меньше 100;
  • оставшиеся ключи (колонка 3) передаем в работу копирайтерам.
Условия выборки в keys.so Осталось в keys.so Осталось в mutagen
позиция 1-15, частотность [!Wordstat] больше 100 70 10
позиция 1-15, частотность [!Wordstat] больше 50 121 19
позиция 1-20, частотность [!Wordstat] больше 50 136 21
позиция 1-20, частотность [!Wordstat] больше 30 220 24

 
Как видим, оптимальными по настройкам являются 2 и 3 строка. Если брать исходные ключи только с большой частотностью (как в 1 строке) — пропустим примерно половину ключей на выходе. А если изначально взять в 2 раза больше ключей — на выходе получим прибавку всего в 3 ключа (4 строка).

P.S.Предлагаю вариант поиметь больше ключей на шаге 1
(работа с key.so).

После ввода страницы донора от конкурента мы можем скачать таблицу ключей с полями:
key.so поля
 
 

    На шаге 1 мы отбирали ключи:

  • Позиция 1-20
  • !Wordstat > 30
    Предлагаю дополнительно добавить:

  • Wordstat > 300
  • !Wordstat > 30

Не заменить, а именно добавить. То есть ключи из первой выборки соединить с ключами второй выборки и убрать дубли.

Что это даёт. При проверке ключей собранных по данной методике в Мутагене, были дополнительно найдены 2 ключа с параметрами просмотры/конкуренция: 441/9 и 310/13.

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Комментарии
  1. Как узнать популярные страницы конкурентов?
    И начать парсинг именно с них …

  2. Для анализа идем в Яндекс, и вводим site:xxx.ru (где site:xxx.ru — адрес сайта конкурента). Да, с помощью этого запроса обычно проверяют количество страниц вошедших в индекс, но если Вы проверите собственный сайт, Вы увидите, что именно на первой странице поиска (обычно 2-3 позиция, но бывает и ближе к 10) находиться ссылка на самую популярную страницу.

Задайте вопрос в комментариях

восемнадцать + пять =