Бывают ли «неудачные» домены?

Заглушки

Предыстория: планировалось создать два сайта схожей тематики.

    Для этого было:

  • зарегистрировано 2 домена в зоне ru;
  • куплена на themeforest и «допилена» адаптивная тема (которая и была установлена на оба сайта);
  • оформлены главная страница и рубрики;
  • написаны и выложены по 27 статей на каждый сайт;
  • установлена Яндекс Метрика;
  • сайты зарегистрированы в Вебмастере Гугла и Яндекса;
  • и все это оставлено на год.

По факту одна заглушка выстрелила, а вторая нет.

Нормально развивающаяся заглушка — трафик пошел спустя 9 месяцев. Просадка — это новогодние праздники, после них рост продолжился и спустя год составил 350 уников.

Рост трафика через 9 месяцев

Заглушка не «выстрелила» — спустя год трафика так и нет. Всплески посещалки вначале — это случайный вирусный перепост, возможно он не помог, а наоборот…

Отсутствие трафика через год

Обидно конечно, все статьи делались у хороших авторов и с любовью. Можно на этом бросить неудачный проект и развивать тот, который «выстрелил».

Что планируется сделать

    Но мы пойдем другим путем — попробую в течении месяца (в дальнейшем период был расширен до полугода) вытянуть неудачника и для этого:

  • сделаю бэкап сайта и БД;
  • куплю две трастовые и незаспамленные ссылки на главную страницу по этой методике;
  • установлю на сайт поиск от Яндекса (рассматривал здесь);
  • создам группу VK;
  • установлю в сайдбаре виджет VK;
  • нагоню немного подписчиков группы VK;
  • оформлю главную страницу в виде полноценной статьи на 10 тыс. символов с ключами и перелинковкой;
  • сделаю внутреннюю перелинковку;
  • оформлю страницу «Об авторе»;
  • оформлю страницу «Контакты» с фото, почтой и телефоном;
  • внесу координаты в Яндекс карту;
  • настрою редирект с почты сайта на основную почту;
  • уберу сайт из Яндекс Вебмастер;
  • уберу сайт из Google Webmasters;
  • уберу с сайта счетчик Яндекс Метрики;
  • вновь подключу Вебмастер и установлю Метрику (это должно вызвать пересмотр сайта);
  • опубликую 1 новую и подредактирую пару старых статей;
  • сделаю несколько бэков с форумов и Ответы@Mail.Ru;
  • сделаю пару прогонов по минимальному тарифу в трастовой группе VK схожей тематики;
  • расшарю все статьи несколькими аккаунтами G+.

Результаты через месяц

    Все запланированные пункты выполнены, но практически ничего не изменилось, хотя можно отметить некоторые нюансы:

  • Удаление сайта из Яндекс Вебмастер и Google Webmasters не дало результат, так как при повторном подключении для верификации потребовались те же файлы что и ранее и вообще вся история аккаунтов сохранилась.
  • А вот код счетчика Яндекс Метрики был выдан новый (то есть будет потеряна часть истории) и некоторое время шла проверка сайта.
  • Сайт не нравится не отдельной поисковой системе, а именно «не заходит» сам домен.

Поисковые системы

Прошло еще три месяца

Через 4 месяца после начала эксперимента имеем:

Удачная заглушка

Удачная заглушка продолжает активно «прокачиваться» и пробила планку 1200 визитов в сутки.

Неудачная заглушка

Неудачная заглушка развивается, но темпы конечно мизерные — менее 40 визитов в сутки. Что более чем в 30 раз хуже удачного сайта. Отсутствие статистики в начале графика — я удалял счетчик в начале эксперимента (см. выше).

Выводы

    Эксперимент считаю законченным и можно подвести краткие итоги:

  • бывают удачные и неудачные заглушки;
  • неудачные заглушки, как правило, не вытащить из «опы» никакими ухищрениями;
  • единственный выход в этом случае — смена домена.
По возможности делайте несколько заглушек на одну тематику. Дайте им отстоятся, переносите все статьи в наиболее удачную и можете наполнять сайт в промышленных масштабах.

Статистика после переноса сайта на новый домен

Снял позиции сайта перед переносом на новый домен и через 3 месяца после переноса. Результаты налицо:

Видимость сайта на новом домене

Не настраивал никакой 301 редирект, просто закрыл индексирование неудачного сайта и скопировал статьи в отдельный раздел более успешного сайта.

    Посещалка не заставила себя ждать:

  • неудачный сайт (последняя неделя перед переносом статей) — 390 просмотров;
  • и сравнил с посещалкой этих статей на новом домене через 3 месяца (благо перенес их в отдельную категорию) — 588 просмотров.

Итого +50,77% к трафику (с момента переноса прошло 3 месяца).

Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) (голосов: 3, оценка: 4,83 из 5)

Задайте вопрос в комментариях

два × 2 =