Почему одни статьи «залетают» в ТОП10 сразу после публикации, а другие даже не видно в сотне. Вы хотите примеров — они есть у меня.
В приведенном выше примере видим 2 запроса с сопоставимой частотностью и одинаковой конкурентностью (8 по Мутагену). Обе записи были опубликованы с разницей в один день.
Если вторая запись сразу вошла в ТОП10 по Яндексу и ТОП20 Google, то первую с самого начала не было видно в выдаче Яндекса и где-то там далеко ранжируется по Google.
- Попробуем разобраться, какие именно факторы ранжирования помогли «удачной» записи:
- длина текста;
- академическая частотность;
- частотность по слову;
- способ вписания главного ключа в title;
- способ вписания главного ключа в description;
- способ вписания главного ключа в заголовок H1;
- способ вписания главного ключа в подзаголовки H2/H3;
- способ вписания главного ключа в URL;
- способ вписания главного ключа во введение;
- перелинковка.
При анализе буду опираться на технологию ранжирования от Яндекс:
В 2009 году в Яндексе была анонсирована технология ранжирования «MatrixNet» — формула, которая строится на основе машинного обучения.
С тех пор озвучивал разное, но, самое главное, растущее количество факторов. Например, в 2010 это более 420 факторов, в 2011 уже более 500 факторов, дальше — больше.
И, самое главное:
Важная особенность Матрикснета — в том, что формулу ранжирования можно настраивать отдельно для достаточно узких классов запросов.
Получается — то что поможет мне, не обязательно поможет Вам. Итак поехали:
Факторы | Страница 1 Y-/G- | Страница 2 Y8/G19 |
---|---|---|
Длина текста | 24 833 | 26 939 |
Академическая частотность | 7,3% | 8,4% |
Частотность по слову | 3,12% | 2,67% |
Самое частотное слово | Все самые частотные слова - из главного ключа | Самое частотное слово - не из главного ключа |
Вписание главного ключа в title | Прямое вписание главного ключа | Главный ключ (с использованием ":") + хвост |
Вписание главного ключа в description | Прямое вписание вначале | Разбавлено во втором предложении |
Вписание главного ключа в заголовок H1 | Склонение | Склонение |
Вписание главного ключа в подзаголовки H2/H3 | Убраны повторения главного ключа в содержании | Убраны повторения главного ключа в содержании |
Вписание главного ключа в URL | Похожий ключ | Часть главного ключа - ключ более высокого порядка |
Вписание главного ключа во введение | Прямое вписание в первом абзаце (2-е предложение) | Склонение, разбавление в первом предложении |
Перелинковка | нет | 5 ссылок |
- В «плохой» статье:
- превышена частотность по слову — 3,12%
(хотя рекомендовано до 3%, а лучше до 2,5%); - в URL вписана не часть главного ключа, а похожий ключ;
- не сделана перелинковка.
Для проверки — возьмем «плохую» статью и опубликуем ее под другим URL (часть главного ключа), при этом проведя работу по понижению частотности по слову до 2,5% (используем синонимы в тексте) и сделав перелинковку. И посмотрим через пару проверок ка это отразилось на позициях в выдаче.
Использованы идеи.