После перехода Яндекс на рекламные блоки формата RTB, не у всех получается создать адаптивные блоки данного формата.
Содержание
Адаптивный для статьи
- Цель — создать:
- адаптивный блок;
- который гармонично впишется в текст статьи;
- и не будет особо раздражать читателя;
- но который можно разместить довольно часто (допустим в каждом параграфе).
Заходим Яндекс Рекламная сеть — Продукты — RTB-блоки — Добавить RTB-блок и настраиваем согласно таблицы:
Директ: Форм-фактор | Вертикальный |
---|---|
Директ: Формат | Вертикальный |
Директ: Количество объявлении | 2 |
Директ: Рамка | Не обводить |
Директ: Оформление | Все «Откл» |
Директ: Шрифт | Как на сайте |
Директ: Заголовок | Средний |
Директ: Текст | Средний |
М. реклама: Форм-фактор | Подходящие форматы |
М. реклама: Рекомендуемые форматы | Выбраны все |
Стратегия | Раздельный CPM, блокировка м. рекламы |
В результате получается реально адаптивный блок с отключенной медийной рекламой (эти надоедливые, большие, кричащие картинки), но с маленькими превьюшками.
Для блока в конце статьи можно увеличить количество объявлении до 3-5.
Адаптивный в сайдбар
Настраиваем аналогично, согласно:
Директ: Форм-фактор | Вертикальный |
---|---|
Директ: Формат | Адаптивный |
Директ: Количество объявлении | 2 |
Размер адаптивного блока | 300*600 |
Директ: Рамка | Весь блок |
Директ: Цвет рамки | DDDCDA |
Директ: Оформление | Все «Откл» |
М. реклама: Форм-фактор | Подходящие форматы |
М. реклама: Рекомендуемые форматы | Выбраны все |
Стратегия | Максимальный доход |
Постер в сайдбар
Директ: Форм-фактор | Вертикальный |
---|---|
Директ: Формат | Постер вертикальный |
Директ: Количество объявлении | 2 |
Директ: Оформление | Все «Откл» |
Директ: Шрифт | Как на сайте |
Директ: Заголовок | Большой |
М. реклама: Форм-фактор | Подходящие форматы |
М. реклама: Рекомендуемые форматы | Выбраны все |
Стратегия | Максимальный доход |
Что лучше в сайдбаре: постер или адаптивный
Блоки в сайдбаре могут принимать разные формы и иногда выглядят одинаково, см. рисунок ниже. Поэтому решать какой блок поставить необходимо после анализа CPM. Привожу небольшую статистику:
Блоки | CPM (апрель) | CPM (май) |
---|---|---|
Адаптивный | 30,54 | 20,82 |
Постер | 24,54 | 16,74 |
Общее понижение CPM в мае связано с большим числом нерабочих дней (праздниками), но общая тенденция ясна — CPM адаптивных блоков больше чем у постера.
Как будут выглядеть блоки
Вертикальный адаптивный блок в сайдбаре иногда выглядит как постер и с учетом того, что CPM адаптивного блока выше — его и рекомендую использовать.
Спасибо за руководство, но позвольте один вопрос — как выглядит медийная реклама в адаптивном блоке? Если отключает, то что показывается? Немного сбит с толку и буду признателен за скриншот.
Андрей, медийная реклама выглядит как картинка на весь блок.
Если отключить медийную рекламу (то есть выбрать «Стратегия: Раздельный CPM, блокировка медийной рекламы») — будет показываться маленькая картинка + текст. Пример такой рекламы — см. рисунок выше слева (с надписью «Адаптивный»).
А что лучше ставить? максимальный доход? Или только адаптивный блок без медиа-рекламы?
Все описанные блоки являются адаптивными, а вот буде картинка на всю ширину бока или только миниатюра — зависит от стратегии (максимальный доход или без медиа-рекламы). На мой взгляд картинка на всю ширину рекламного блока в теле статьи — слишком навязчива, а вот в сайдбаре такое считаю уместным.