EAT это что в YMYL тематике?

YMYL расшифровывается как “Your Money or Your Life”, что в переводе означает «Ваши деньги или Ваша жизнь». Фактически это ресурсы, которые способны навредить благополучию или здоровью пользователя. К сайтам такого типа Google предъявляет повышенные требования.

    К YMYL-тематикам можно отнести следующие:

  • Новости, ресурсы освещающие важные события, которые могут повлиять на жизнь человека.
  • Юриспруденция — сайты с информаций о правовых вопросах.
  • Финансы — ресурсы об инвестициях, налогах, способах заработка и т.д.
  • Покупка товаров — сайты, связанные с поиском и покупкой товара. При этом это необязательно может быть интернет-магазин.
  • Здоровье — ресурсы с любой информацией, связанной со здоровьем.

EAT это что в YMYL тематике

Подробнее про такие сайты рекомендую почитать в новой версии Руководства для асессоров Google.

В свою очередь E‑A-T — это аббревиатура, которая расшифровывается как Экспертность, Авторитетность, Доверие. Специалисты стали обсуждать E‑A-T после «медицинского» апдейта Google в августе 2018 года.

E-A-T

Ключевым требованием для YMYL-сайтов я бы выделил E-A-T: теперь важен не только ресурс, на котором публикуется материал, но и его автор.

Экспертность

Здесь подразумевается, является ли автор контента экспертом в данном вопросе. Если автор контента является экспертом, это нужно подтвердить. Его компетентность подтверждают рабочая специальность, диплом, сертификаты, награды, грамоты и т. д. Обычно для этого создаётся страничка автора, где можно посмотреть более детальную информацию о нём и найти другие его статьи.

Авторитетность

Тут нужно понимать, является ли автор авторитетом в области, которой посвящает контент. Например, есть сайт медицинской тематики, и статьи для него пишет хороший врач из городской клиники. Но так вышло, что про этого врача никто не знает. Таким образом, мы получаем экспертного автора, у которого нет авторитета.

    У авторитетного автора всегда есть положительные отзывы в интернете. Поэтому нужно следить за тем, чтобы:

  • Об авторе вашего контента оставляли отзывы.
  • Проверять, чтобы эти отзывы были положительными — в противном случае они только навредят.

Доверие

Тут всё просто — это доверие к вашему сайту у поисковой системы. Нужно, чтобы ваш сайт воспринимался как надёжный источник качественной информации. Для этого нужно размещать правдивый и проверенный материал.

Но самое главное — работать с отзывами. Если люди будут писать о вашем контенте хорошие отзывы, это послужит сигналом для поисковой системы, что сайту можно доверять.

В руководстве для асессоров Google выделяет основные требования к EAT сайтам разных тематик, по которым будет оцениваться качество сайта.

Чек-лист требований к YMYL-страницам

    E-A-T — это ключевое требование к YMYL-сайту, но не единственное. На самом деле их очень много. Выделим основные требования, которые можно внедрить на многие сайты, и они дадут эффект:

  1. Информативность. Страницы должны полностью удовлетворять запрос пользователя. Если это статья, то она должна быть сопровождена картинками, видео, таблицами, исследованиями. Если это карточка товара, то на ней должны указать цену, технические характеристики и т.д.
  2. Удобство. Вся информация на странице легко, доступно и быстро находится.
  3. Техническое состояние сайта. Страницы сайта должны быстро загружаться и иметь хорошую адаптивную версию. Само собой, не должно быть грубых технических ошибок — никаких дублей и т. д.
  4. Актуальность информации на странице. Информация должна обновляться, быть «свежей», поэтому периодически рекомендую обновлять статьи — особенно те, что дают хороший трафик.
  5. У автора контента есть своя страница на сайте. На ней опубликована общая информация и отзывы о нём, собраны его статьи и указаны контакты.
  6. На страницах есть сведения об авторе контента — его фотография и информация, подтверждающая его экспертность.
  7. Контактная информация размещена в доступном месте.
  8. На сайте должны быть страницы с дополнительной полезной информацией. Примеры — условия доставки или инструкция, как купить товар.
  9. Нужно следить за отзывами в интернете. Негативные отзывы о сайте могут плохо отразиться на ранжировании всех страниц сайта. С такими отзывами нужно работать и следить, чтобы хороших было больше.
  10. Следите за ссылочным профилем сайта, чтобы на страницы вашего сайта ссылались авторитетные источники. Это также весомый фактор, который положительно отразится на оценке его страниц.
  11. Ссылайтесь из своего контента на другие авторитетные источники или экспертные статьи, которые подтвердят правдивость вашего контента. Тут рекомендую к прочтению: «Исходящие ссылки с сайта – хорошо или плохо». В этой статье подробно разобрали, как и почему полезно ставить ссылки на авторитетные ресурсы.
  12. Старайтесь, чтобы страницы отвечали требованиям E-A-T.
В целом для улучшения позиций в Google достаточно соблюдать требования из этого чек-листа: в большинстве случаев этого будет достаточно. Но помните, что все сайты индивидуальны, поэтому обязательно прочтите инструкцию для асессоров.

Кейс, информационный сайт медицинской тематики

    Подготовили и внедрили рекомендации по улучшению YMYL страниц:

  • Добавили страницу с политикой конфиденциальности.
  • Доработали страницы авторов и добавили авторов в статьи.
  • Помимо автора, к статьям был добавлен редактор – эксперт в тематике.
  • Вывели дату публикации и дату обновления.
  • Была добавлена информация об источниках, которые подтверждали правдивость нашей информации. Источники добавляли через ссылки, либо указывали название и номер печатного издания, где можно было найти нужную информацию.
  • Добавили мнения врачей.
  • Поработали над улучшением ссылочного профиля, по возможности убрав «некачественные ссылки».
Мнения врачей

Мнения врачей

Ничего сверхъестественного по возврату трафика делать не пришлось. Проделано много работы, её основной целью было показать поисковой системе, что информация на наших сайтах является достоверной и написана она авторитетными экспертами.

Пошаговая инструкция по выводу сайта из под YMYL-фильтра

Шаг 1. Оформляем страничку автора с медицинским образованием.

Шаг 2. Проставляем обратные ссылки на данного автора.

    Для этого:

  • ищем информационные сайты медицинской тематики с растущими показателями Google.
    История изменения параметров сайта
  • смотрим обратные ссылки на данный сайт одним из бесплатных сервисов от ahrefs или smallseotools.


Задайте вопрос в комментариях