YMYL/EAT или экспертность сайта

YMYL (ваши деньги, ваша жизнь) — это страницы от которых напрямую или косвенно может зависеть ваше здоровье, благосостояние или счастье.

EAT (экспертиза, авторитет и доверие) — этот принцип несколько лет был главным в оценке контента асессорами Google. 16 мая 2019 года поисковик выпустил обновленное Руководство по оценке качества, и принцип EAT в нем сменил Page quality. Теперь он стал главным критерием оценки, а EAT остался только как его часть.

  • Комментарии. На каждой продвигаемой странице должны быть комментарии (динамика это плюс в ранжировании, плюс хвост НЧ-запросов). 5-10 комментариев по 30-40 слов. Появление постепенно, а не все сразу. Темы для комментариев можно брать из запросов Яндекс Метрики для конкретной страницы.
  • Блок вопросы-ответы. — лучше не в табах.
  • Точное вхождение основного запроса — достаточно делать один раз, остальное в виде синонимов, похожих фраз, подсветки.
  • Упущенные запросы — смотрим видимость страницы конкурента (который ранжируется лучше нас) и берем оттуда запросы для доработки нашей статьи (например из того же keys.so).
  • Какие страницы дорабатывать? — какие в прошлом давали хороший трафик и медленно «скатились». Дорабатывать лучше раз в год.
  • Что делать с зомби-страницами? (страницы с нулевым трафиком) — если у них есть ценность — лучше улучшить и доработать. Если такие страницы не представляют ценности — не храните их просто так, удаляйте. По кейсам, после такого удаления, трафик возрастает.
  • Авторы — подробнее с 27 минуты этого доклада. Медицинские статьи должны иметь авторов (лучше несколько авторов). Делаете страницу автора на вашем сайте и прокачиваете ее. Делаете уникальную нейронную фотографию автора, например с помощью thispersondoesnotexist.com. Заказываете несколько гостевых статьей и проставляете в ней ссылку на страницу автора. Создаете несколько видеороликов на ютюбе (можно без лица, типа слайды с ответами на вопросы и с фото придуманного автора), проставляете в описании к ролику ссылку на страницу автора. В идеале — чтобы имя и фамилия звучала в аудиоформате. Социальные сигналы в виде профиля твиттер, фейсбук с 5 постами. После 10-15 таких ссылок страница автора попадает под радар Гугла и он понимает что это эксперт. Скорее всего этот фильтр Гугл раскатает и на другие тематики.
  • Многоуровневые ссылки. Если допустим есть 100 ссылок и они ссылаются на ваш сайт, эффект будет 100%. Но если на сам сайт сослаться 10 ссылками, а оставшиеся 90 на эти 10 (второй слой), то эффект будет 150%. Санкции и фильтры по уровням не передаются. Первый уровень должен быть максимально белым и пушистым — оригинальные тексты (как для себя) на пресс-релизах и гостевых. Аналогично работают ссылки на форумах. Например закрепляем пост в одной из тем форума и вторым уровнем ссылаемся на этот пост с подписей активных форумчан.
  • Постраничный редирект — работает.


Задайте вопрос в комментариях