Предыстория: планировалось создать два сайта схожей тематики.
- Для этого было:
- зарегистрировано 2 домена в зоне ru;
- куплена на themeforest и «допилена» адаптивная тема (которая и была установлена на оба сайта);
- оформлены главная страница и рубрики;
- написаны и выложены по 27 статей на каждый сайт;
- установлена Яндекс Метрика;
- сайты зарегистрированы в Вебмастере Гугла и Яндекса;
- и все это оставлено на год.
По факту одна заглушка выстрелила, а вторая нет.
Нормально развивающаяся заглушка — трафик пошел спустя 9 месяцев. Просадка — это новогодние праздники, после них рост продолжился и спустя год составил 350 уников.Обидно конечно, все статьи делались у хороших авторов и с любовью. Можно на этом бросить неудачный проект и развивать тот, который «выстрелил».
Содержание
Что планируется сделать
- Но мы пойдем другим путем — попробую в течении месяца (в дальнейшем период был расширен до полугода) вытянуть неудачника и для этого:
- сделаю бэкап сайта и БД;
- куплю две трастовые и незаспамленные ссылки на главную страницу по этой методике;
- установлю на сайт поиск от Яндекса (рассматривал здесь);
- создам группу VK;
- установлю в сайдбаре виджет VK;
- нагоню немного подписчиков группы VK;
- оформлю главную страницу в виде полноценной статьи на 10 тыс. символов с ключами и перелинковкой;
- сделаю внутреннюю перелинковку;
- оформлю страницу «Об авторе»;
- оформлю страницу «Контакты» с фото, почтой и телефоном;
- внесу координаты в Яндекс карту;
- настрою редирект с почты сайта на основную почту;
- уберу сайт из Яндекс Вебмастер;
- уберу сайт из Google Webmasters;
- уберу с сайта счетчик Яндекс Метрики;
- вновь подключу Вебмастер и установлю Метрику (это должно вызвать пересмотр сайта);
- опубликую 1 новую и подредактирую пару старых статей;
- сделаю несколько бэков с форумов и Ответы@Mail.Ru;
- сделаю пару прогонов по минимальному тарифу в трастовой группе VK схожей тематики;
- расшарю все статьи несколькими аккаунтами G+.
Результаты через месяц
- Все запланированные пункты выполнены, но практически ничего не изменилось, хотя можно отметить некоторые нюансы:
- Удаление сайта из Яндекс Вебмастер и Google Webmasters не дало результат, так как при повторном подключении для верификации потребовались те же файлы что и ранее и вообще вся история аккаунтов сохранилась.
- А вот код счетчика Яндекс Метрики был выдан новый (то есть будет потеряна часть истории) и некоторое время шла проверка сайта.
- Сайт не нравится не отдельной поисковой системе, а именно «не заходит» сам домен.
Прошло еще три месяца
Через 4 месяца после начала эксперимента имеем:
Удачная заглушка продолжает активно «прокачиваться» и пробила планку 1200 визитов в сутки.
Неудачная заглушка развивается, но темпы конечно мизерные — менее 40 визитов в сутки. Что более чем в 30 раз хуже удачного сайта. Отсутствие статистики в начале графика — я удалял счетчик в начале эксперимента (см. выше).
Выводы
- Эксперимент считаю законченным и можно подвести краткие итоги:
- бывают удачные и неудачные заглушки;
- неудачные заглушки, как правило, не вытащить из «опы» никакими ухищрениями;
- единственный выход в этом случае — смена домена.
Статистика после переноса сайта на новый домен
Снял позиции сайта перед переносом на новый домен и через 3 месяца после переноса. Результаты налицо:
Не настраивал никакой 301 редирект, просто закрыл индексирование неудачного сайта и скопировал статьи в отдельный раздел более успешного сайта.
- Посещалка не заставила себя ждать:
- неудачный сайт (последняя неделя перед переносом статей) — 390 просмотров;
- и сравнил с посещалкой этих статей на новом домене через 3 месяца (благо перенес их в отдельную категорию) — 588 просмотров.
Итого +50,77% к трафику (с момента переноса прошло 3 месяца).