Как собирать ключи для рекламной компании Ads

Остановимся на подборе ключей для контекстной рекламы. Если будете заходить в лоб, получите «битву бюджетов», типа пока играюсь с конкурентами в «повышение цены клика». Как уйти от прямой конкуренции? Использовать ключи «по теме». Поясню на примерах. Если вы захотите порекламироваться по ключам «красивое платье», «яркие платья» или «юбка с принтом», то Яндекс Директ покажет частотности по данным ключам 35000, 1600 и 900, а прогнозируемые ставки будут в диапазоне 22-35 руб. Плюс по этим ключам реклов навалом. Можете проверить.

Смотрим на эти товары, шевелим мозгом. Например, запрос «этнический стиль» имеет частотность 1100, а «стиль бохо» — целых 28к. И как несложно убедиться — ни одного рекла. Рекламное объявление могло бы иметь такой вид:

Интересуетесь стилем бохо? У нас есть красивые и яркие платья, юбки с принтами, оригинальные сумки и еще бла-бла-бла.

Я больше чем уверен, что и в нишу «широкоформатная реклама» или «реклама на автобусах» можно вполне заходить сбоку через «реклама автосалонов», «идеи для рекламы отелей» и прочее.

Как собирать ключи для рекламной компании

    Чтобы сильно не запариваться, и не порезать аудиторию:

  1. В планировщике либо прямо при создании группы объявлений забиваешь пару стержневых запросов (натяжные потолки, натяжные потолки Киев). Гугл сам предложит доп. варианты — можешь добавить еще пару уместных, но сильно разгоняться нет смысла — низкочастотные и так получат статус «мало показов». А так ставишь широкое соответствие, и даже при таких двух запросах (натяжные потолки, натяжные потолки Киев) Гугл и так будет тебя показывать по всему тому облаку доп. запросов.
  2. Одновременно просматриваешь те доп. запросы, которые предлагает Гугл, выцепляешь явно мусорные, и выписываешь слова, которые потом забьешь в список минус-слов (фото, бесплатно, Харьков (в котором ты не работешь), гипсокартонные, своими руками, как сделать, примеры, типы, и т. д.). Потом создаешь список минус-слов, и вываливаешь все это добро туда.
  3. Запускаешь кампанию и собственное терпение — первые дни будет проскакивать мусор (в некритичных объемах, если не пропустил п. 2), но за пару дней система умнеет, и мусора становится совсем мало.
    Время от времени смотришь запросы, по которым заходили люди, и пополняешь список минус-слов проскочившим бредом. Когда надоедает — забиваешь болт).
  4. Плюсы в запросах не ставь — отрежешь кучу запросов, которые люди вводят синонимами. А их очень много (часто куда больше основных), плюс к тому же часто намного дешевле, чем прямые очевидные. Плюсы можно использовать, если спроса дохера, тебе столько не надо, и хочешь сознательно сузить аудиторию до самых-самых жирных запросов. Но такое бывает только в самых крупных городах (многомиллионниках). В гео поменьше только зря порежешь и так не слишком большую аудиторию.

Остальные нюансы освоишь уже в процессе — здесь главное стартовать, а не убегать в изучение очередного мануала. Чтобы научиться ездить — надо ездить)

Планировщик ключевых слов

Заходим в аккаунт Google Реклама, нажимаем значок «ИНСТРУМЕНТЫ И НАСТРОЙКИ», выбираем «ПЛАНИРОВАНИЕ» / «Планировщик ключевых слов»:

Планировщик ключевых слов

    Инструмент состоит из 2 частей:

  1. Первая помогает подобрать варианты ключевых слов (СЯ), но честно говоря есть инструменты и получше (тот же keys.so).
  2. Вторая часть делает прогноз по группе ключей: показы, клики, стоимость, типы устройств, местоположения (города). Это уже интереснее и дает вам возможность примерно прикинуть бюджет будущей рекламной компании.

Для просмотра количества запросов и прогноза — вводим ключевые слова и нажимаем кнопку «НАЧАТЬ». При этом автоматически создастся план и группа объявлении (наименование которых можно позже изменить).

Просмотр количества запросов и прогноза

По умолчанию график вверху свернут, но он несет важную информацию (нажмите на кнопку справа-вверху для развертывания). На графике вы можете посмотреть как меняется число кликов от максимальной цены за клик. На примере видно, что не имеет смысла поднимать цену за клик выше 47 рублей.

Прямо из обзора компании вы можете создать рекламную компанию
(где вам предложат рекомендованный дневной бюджет):

Создать компанию



Задайте вопрос в комментариях