Содержание
Что такое минус-слова
Минус-слова (negative keywords на английском) — это наборы слов или словосочетаний, которые блокируют показ объявлений по мусорным (нерелевантным) поисковым запросам. Обычно такие запросы не приносят конверсий, а следовательно — раздувают расход и снижают общую эффективность контекстной рекламы.
- Минус-слова позволяют:
- уменьшить количество нерелевантных показов, что, в свою очередь, повысит CTR и показатель качества → снизит стоимость клика;
- уменьшить количество нерелевантных кликов, что, в свою очередь, снизит расходы на контекстную рекламу.
Типы соответствия минус-слов в AdWords
Минус-слова поддерживают разные типы соответствия: широкий, фразовый и точный, но принцип их работы отличается от принципа работы типов соответствия ключевых слов. Рассмотрим же как работают минус-слова в разных типах соответствия на примерах из справки справки Google Ads.
С широким соответствием
Широкое соответствие блокирует показ при наличии слова в запросе. Порядок слов в поисковом запросе не имеет значения и может не соответствовать порядку слов в минус-слове — обратите внимание на последние две строки в примере.
Использовать широкий тип соответствия для минус-фраз я не рекомендую — можно отфильтровать что-то лишнее. Для исключения фраз логично использовать фразовое соответствие.
С фразовым соответствием
Фразовое соответствие отличается от широкого тем, что фиксируется порядок слов. Опять же, обращаем внимание на таблицу выше. Чтобы установить фразовый тип соответствия, минус-слово выделяется «кавычками». Фразовый тип соответствия используется реже и, на первый взгляд, может показаться ненужным. Но изредка встречаются ситуации, когда без него нельзя заблокировать определенные запросы.
Пример такой ситуации:
Очевидно, что фразовое соответствие для минус-слова из одного слова использовать нет смысла.
С точным соответствием
Перейдем к точному соответствию. Минус-слова в точном соответствии выделяются квадратными скобками. Принцип работы простой: если [минус-слово] = поисковый запрос, объявление не будет показано. Пример выше наглядно это демонстрирует.
Какой тип соответствия использовать
- При работе с минус-словами я использую следующий подход:
- широкий, если слово одно;
- фразовый, если слов несколько;
- точный, если нужно заблокировать определенный поисковый запрос или ключевое слово для перекрестной минусовки.