Минус-слова в Google Ads

Что такое минус-слова

Минус-слова (negative keywords на английском) — это наборы слов или словосочетаний, которые блокируют показ объявлений по мусорным (нерелевантным) поисковым запросам. Обычно такие запросы не приносят конверсий, а следовательно — раздувают расход и снижают общую эффективность контекстной рекламы.

    Минус-слова позволяют:

  • уменьшить количество нерелевантных показов, что, в свою очередь, повысит CTR и показатель качества → снизит стоимость клика;
  • уменьшить количество нерелевантных кликов, что, в свою очередь, снизит расходы на контекстную рекламу.

Типы соответствия минус-слов в AdWords

Минус-слова поддерживают разные типы соответствия: широкий, фразовый и точный, но принцип их работы отличается от принципа работы типов соответствия ключевых слов. Рассмотрим же как работают минус-слова в разных типах соответствия на примерах из справки справки Google Ads.

С широким соответствием

Широкое соответствие блокирует показ при наличии слова в запросе. Порядок слов в поисковом запросе не имеет значения и может не соответствовать порядку слов в минус-слове — обратите внимание на последние две строки в примере.

Использовать широкий тип соответствия для минус-фраз я не рекомендую — можно отфильтровать что-то лишнее. Для исключения фраз логично использовать фразовое соответствие.

С фразовым соответствием

Фразовое соответствие отличается от широкого тем, что фиксируется порядок слов. Опять же, обращаем внимание на таблицу выше. Чтобы установить фразовый тип соответствия, минус-слово выделяется «кавычками». Фразовый тип соответствия используется реже и, на первый взгляд, может показаться ненужным. Но изредка встречаются ситуации, когда без него нельзя заблокировать определенные запросы.

Пример такой ситуации:

Очевидно, что фразовое соответствие для минус-слова из одного слова использовать нет смысла.

С точным соответствием

Перейдем к точному соответствию. Минус-слова в точном соответствии выделяются квадратными скобками. Принцип работы простой: если [минус-слово] = поисковый запрос, объявление не будет показано. Пример выше наглядно это демонстрирует.

Какой тип соответствия использовать

    При работе с минус-словами я использую следующий подход:

  • широкий, если слово одно;
  • фразовый, если слов несколько;
  • точный, если нужно заблокировать определенный поисковый запрос или ключевое слово для перекрестной минусовки.


Задайте вопрос в комментариях